Теория дружбы

По улице моей который год
звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.

Вот этими строками из стихотворения прекрасной Беллы Ахмадулиной мне хочется начать свой монолог. И я начну. 
Однажды мне сказали, что у настоящей дружбы нет срока годности. Мне сказали и я поверила. Я до сих пор верю в эти красивые слова, и, если дружба закончилась, то это и не дружба была, а так, привычка, общение, как говорится, «по приколу». Ещё есть мнение, что настоящие друзья могут не видеться месяцами, но, встречаясь, они забывают обо всех проблемах враждебного мира. И в это я тоже охотно верю, а вы?
С другой стороны, если все так хорошо, то почему корабли дружбы так часто разбиваются об рифы? Как мне кажется, на это есть несколько причин. Дружба бывает взрослая и детская, при этом детская дружба возможна между взрослыми. Вот вам и риф, барьер — человек может считать, что у вас с ним «детская» дружба, а вы думаете, что «взрослая». Объясню свою теорию дружбы.
Начнем с того, что же я принимаю за взрослую дружбу, а что за детскую. Представьте, что вы — малыш. Каждый день мама водит вас в садик и там вы общаетесь с каким-нибудь Ванюшей, Илюшей, Анечкой или кем-то таким. Вы играете в «магазин» или «трансформеров», когда один из вас заболел, то второму скучно и он капризничает. Вот это детская дружба, детям постоянно нужен их друг, если он не уделил им внимания, они легко найдут другого. Понимаете? 
  А теперь представьте, что вы — серьёзный бизнесмен, что у вас много дел, много проблем, много связей и ужасно мало времени. Однако у вас тоже есть друг, может быть, тот же Иван. С Иваном вы видитесь редко, примерно раз в 100 лет, но его вы знаете со школы, и «мужик он хороший, если что, то всегда поможет». У вас с ним взрослая дружба, основанная на доверии, совместных интересах, желании помогать друг другу, а главное ее отличие от детской — вы можете не видеть друг друга долгое время, но никто не ищет себе нового друга, потому что взрослым это тяжелее, да!
Теперь вернёмся к истокам, где я говорила про свою теорию. Скорей всего, вы узнали себя в моих примерах, потому что каждый человек когда-нибудь расставался со своими друзьями. К сожалению, в жизни случается так, что один человек относится к отношениям по-взрослому, а другой по-детски, именно это является причиной разлуки друзей. 
Но, согласитесь, в этой ситуации никого нельзя винить. «Взрослые» думают, что их друг подождет, что сегодня дела важней, что любимому человеку невозможно отказать, что работа важнее отдыха, тем самым мы забываем про друзей. «Дети» расценивают это так, будто бы они нам больше не нужны. Да, как вы, наверное, догадались, я представляю интересы «взрослых», но не подумайте, что я хочу их как-то оправдать. Дело в том, что они ни в чем не виноваты, просто иногда судьба связывает совершенно противоположных людей и даже дружат они по-разному, соответсвенно, такой союз обречён на провал. И, как бы грустно это не звучало, но я сама столкнулась с этим. Каюсь, я «повзрослела» и отодвинула дружбу на второй план, очень надеясь на понимание, но не получив его. 
Очень обидно, когда уходят друзья, очень обидно отпускать воспоминания, не вспоминать прошлое. Расставание с другом иногда можно прировнять к расставанию с любовью — это неудивительно, ведь, черт возьми, мы любим наших друзей. Но не могут дружить «дети» и «взрослые». Детская дружба заканчивается на выпускном в детском саду или в школе, а взрослая может так и не начаться, хотя.. Есть один вариант вечной дружбы: можно дружить с семьей или с любимым человеком, недаром же говорят, что лучший брак — это, когда муж с женой и любовники, и друзья, и критики. Правда найти такого спутника или спутницу довольно сложно.. 
Возможно ли научить человека дружить? Думаю, что возможно, но это как-то неправильно, тоталитарно. Нельзя заставлять человека дружить так, как вам удобно, к этому он должен прийти сам. Помните — то, что приемлемо для вас не всегда хорошо для другого человека, и, если вы называете его своим другом, то обязаны уважать его мнение. 
Ну и последний вопрос: что лучше? Пришла к выводу, что в быстротечном XXI веке всё и всех можно разделить на какие-то категории, ту же дружбу. И вот, разделив ее на два типа, мы сталкиваемся с вопросом, какой же лучше, а лучше тот, который подходит именно вам. Семейному человеку приятнее взрослая дружба, она для него удобнее. Да, я считаю, что отношения должны быть удобными — попробуйте поспорить! Но есть те, кто не может обходиться без внимания, люди-дети в душе, у них много друзей, они часто видятся и им весело и, пока вы сейчас пьёте свой чай и читаете мою статью, они зажигают с друзьями в клубе, им космически хорошо. Мы не в праве их осуждать за такой стиль общения, хотя лично для меня он слегка дикий. К слову, в клубе я была недавно, на камерном концерте в компании любимого человека. Он — мой взрослый друг, который обязательно поймёт мою занятость, мое паршивое настроение или внезапную апатию ко всему миру. 
А как дружите вы?..

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зарисовки путника

Ценность момента

Сладко